« Назад

Постановление и его исполнение 06.11.2019 21:41

ЗАДЕЙСТВОВАНЫ ПРОГРЕССИВНЫЕ МЕТОДЫ

В Узбекистане реализуются последовательные меры по дальнейшему совершенствованию системы дошкольного образования, обеспечению дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) квалифицированными педагогическими кадрами, способными создавать условия для интеллектуального, духовно-эстетического и физического развития детей, повышения уровня их подготовки к школе. Постановление Президента страны «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы дошкольного образования на 2017–2021 годы» от 29 декабря 2016 года явилось важным подспорьем в этом деле.

ДОУ № 307 «Hilola» Юнусабадского района посещают 360 малышей. Педагоги-воспитатели здесь делают все возможное для того, чтобы создать для них благоприятную развивающую среду. ДОУ оснащено современным инвентарем, оборудованием, учебно-методическими пособиями и мультимедийными средствами, современной мебелью. В каждой группе созданы «живой уголок», библиотека. На территории ДОУ можно увидеть изваяния героев сказок и животных. Для воспитанников часто проводят экскурсии по новым объектам, медиа-паркам и гипермаркетам, где малыши могут познать окружающий мир и ознакомиться с достижениями науки и техники.

– В целях подготовки детей к школьному обучению составлен комплексный план по проведению развивающих, подвижных игр, – говорит заведующая ДОУ № 307 Румина Расулова. – Они учат ребенка правильно вести себя в коллективе, преодолевать неуверенность в себе. У нас действуют кружки художественной гимнастики, шахмат и шашек, английского языка и рисования, проводятся комплексные меры по закаливанию организма детей посредством водных процедур. Повара стараются соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила.

В ДОУ работают 14 специалистов. Стоит особо отметить заслуги воспитателя-дефектолога Рано Ахадовой. В ходе игровых занятий она стремится развить у детей речь, восприятие звуков. Так, воспринимая звуки, они учатся слушать и слышать другого человека, любить музыку. Еще ребята учатся видеть мир в красках, улавливать разнообразие цветовых оттенков. При исполнении детьми театральных ролей активизируется их воображение. Во многих случаях дети становятся не только активными болельщиками, но и судьями.

По мнению Р. Ахадовой, все используемые в воспитательно-обучающем процессе предметы должны быть привлекательны для ребенка, затрагивать его эстетические чувства. Это побуждает их играть.

Отметим, что у воспитателя-дефектолога сложная работа, связанная с детьми, плохо говорящим по различным причинам. Опыт показывает, что с речевыми проблемами ребенка лучше всего справляется опытный воспитатель-дефектолог, который дает возможность ребенку успешно интегрироваться в образовательный процесс. Хороший воспитатель-дефектолог способен быстро находить с ребенком контакт и поддерживать дружескую, домашнюю атмосферу на занятиях, работать по любой прогрессивной программе, успешно организуя учебное пространство.

В ДОУ № 307 на регулярной основе проводятся семинары и «круглые столы» для педагогов и воспитателей столицы. Так, недавно состоялось мероприятие, посвященное современным методам работы дефектологов. На него собрались 54 воспитателя-дефектолога из Юнусабадского района, а также специалисты районного отделения дошкольного образования. Они подробно обсудили методы проведения интенсивных занятий, направленных на комплексное уст­ранение у детей проблем с речью и сошлись во мнении, что многие проблемы в речевом развитии можно обнаружить и скорректировать уже в раннем возрасте. Поэтому родителям следует своевременно обращаться за помощью к специалисту, не учить детей читать самостоятельно, не зная прогрессивных методик.

Х. ХАМИДУЛЛАЕВ