« Назад

Наблюдения горожанина 23.09.2020 14:38

ОБСЧЁТ НА ДОРОГЕ

Недавно мой знакомый, пенсионер, рассказал интересный случай, происшедший с ним на железнодорожной станции «Салар» в Ташкенте в этом году.

Ранним утром он решил отправиться отдохнуть  в Каранкуль. Подъехав на метро до станции Пушкинской в 8.15 он подошёл к кассе и спросил стоимость билета. Коренастый, невысокого роста кассир ответил: - 3.500 сум. Только когда начала приближаться электричка, мой знакомый обратил внимание, что на билете, в графе «стоимость билета» было написано рукой кассира 1.500 сум и ниже в графе «комиссионный сбор» - 500сум. Получается, что билет официально стоит 2.000 сум. Тогда возникает вопрос, откуда взялись остальные 1.500 сум? Нет, мой знакомый не стал сразу жаловаться. Он вспомнил, что в прошлом году была такая же история с билетом, но там сидел другой кассир - худощавый. Получается, что это уже система отъёма денег на официальном уровне. А ведь если так посчитать что получается? В поезде четыре вагона, в каждом вагоне по 40-60 человек, а то и больше с каждого пассажира по 1.500 сум, не учтённых денег и за каждый рейс, а их в день может   быть около 7. Вот и посчитайте, сколько государство не дополучает в свой бюджет.

Поэтому, мой знакомый, пенсионер-«путешественник» возмутился. И как и многие обратился в Виртуальную приёмную Президента, выслал туда копию билета с аннотацией истории. Разумеется, приёмная отреагировала сразу, за что ей большая благодарность. Но вместо того, чтобы отправить его жалобу в Государственный Налоговый Комитет, поднять вопрос, ведь такая афёра происходит масштабно, каждый день, каждый год, сотрудники приёмной Президента, передали жалобу управлению АО «Узбекистон темир йуллари», где разобравшись с обращением, спустили его ниже тому самому кассиру станции «Салар». Получилась медвежья услуга: кассир сразу же отправился к пенсионеру по адресу, беря пожилого человека на измор - звоня на сотовый и стуча ему в дверь.

Конечно, диалог у них прошёл мирно, с уважением друг к другу, но в ходе разговора выяснилось, что указание: брать сверх стоимости билета, то есть  вместо 2.000 сум с вас берут 3.500 сум, а то и все 4.000 сум, а в билете будут писать 3.000 или 3.500, идёт …. сверху. И сам кассир считает правильным – писать в билете 1.500 и 500 сум, всего 2.000 сум, а не спрашивать за билет 3.500 сум, ссылаясь на некую 2-ю зону, которая по всем правилам должна обозначаться в денежном эквиваленте в билете. Мы потребители услуг и пассажиры в праве требовать чёткий отчёт за потраченные деньги. Поэтому я понимаю негодование моего пенсионера.

Сардор Абдуллаев