« Назад

Говорит общественность   27.08.2020 15:58

ЗДЕСЬ БЫЛ ГОРОД-САД

Прекрасная трасса получилась на Юнус-Абаде в районе 11-15 кварталов. Однако, прежде здесь был великолепный бульвар через весь Юнус-Абад, длиной около 7 километров.

photo_2020-08-27_16-00-14 Бульвар был посажен силами школьников Юнус-Абада, некоторое время даже оставались таблички: школа такая-то. За будничными делами рост деревьев из саженцев не замечался, только через несколько лет я обнаруживал: вот весь бульвар зазеленел; вот появилась дорожка посреди; вот за деревьями уже не видно автомобилей; вот с дорожки автомобили не слышны, а слышно пение птиц, вот в воздухе на бульваре не чувствуются пыль и выхлопные газы; вот гуляют мамочки с колясками.

Примерно в 97 году я был летом в России, и первое, что со мной случилось - солнечный удар. Родственники надо мной смеялись: Ты же из Ташкента! Я им ответил, что в Ташкенте очень ценят зеленые насаждения, и можно ходить по городу весь день в тени, ни разу не оказавшись на солнце.

Начиная с 2000 года бульвар стал меняться. Сначала хозяйственный народ срезал и украл скамейки. Потом покрали светильники. Наконец, настала очередь деревьев. Каждым утром обнаруживались промежутки между деревьями, усыпанные свежими опилками, но их еще оставалось немало. Построили путепровод - не стало трети бульвара. Построили ТРЦ Макро - под стоянку ушло еще метров 60.

Теперь от 7 километров осталось меньше километра, возле кольцевой дороги.

Трасса вместо бульвара получилась красивая и удобная, но ведь не вечно же Ташкент будет умирающим, спальным городом? Города возникают как место, где собираются ремесленники, ремесла и производства, а также сфера обслуживания ремесленников: учреждения культуры, науки, образования, медицины. Городов без промышленных предприятий на Земле почти нет, а там, где пытаются строить предприятия за городом, эти предприятия моментально обрастают городской застройкой, город перебирается к предприятиям, а спальные районы ветшают и превращаются по большей части в гетто. Зачем будет нужна трасса на Юнус-Абаде, когда появится промышленность, и работники поедут на общественном транспорте, а не будут метаться весь день по городу, пытаясь заработать извозом?

Сергей Чинаев,
Фото автора