« Назад

Выставки 06.03.2019 16:02

ЗАВЕРШИЛАСЬ СТРОИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ

На днях в столице завершилась юбилейная двадцатая по счету «Узбекская строительная неделя» в рамках которой в НВК «Узэкспоцентр» проходили выставки «Строительство – UzBuild» и «Отопление. Вентиляция. Водоснабжение – AquaTherm Tashkent».

Выставки поддержаны Министерствами строительства, жилищно-коммунального обслуживания, инвестиций и внешней торговли, АО «Узстройматериалы», АО Республиканская специализированная лизинговая компания «QurilishMashLizing», Торгово-промышленной палатой Узбекистана.

Экспоненты заняли все павильоны выставочного комплекса, а также открытые площадки перед ними. Организаторы сообщили о 160-ти процентном росте выставки по сравнению с прошлым годом.

Экспозиционный ряд начинался крупной строительной техникой и оборудованием на открытой площадке. Здесь выделялся самый высокий, по заявлению организаторов, бетононасос в странах СНГ, KCP70ZS17O, произведенный компанией «KCP Heavi Industries Co, ltd» в Узбекистане. Хобот бетононасоса был использован в качестве флагштока для транспаранта выставки. 70-метровая высота позволит поднимать бетон на высоту около 20 этажей.

Открытие выставки на этот раз обошлось без торжественной части, что на мой взгляд очень практично. Организаторы, попробовали разгрузить процесс регистрации посетителей регистрацией в Интернете, но, видимо, мы к этому еще не привыкли, и опять образовалась очередь.

Наибольшее число участников представляли промышленный сектор Турции, почти 70 из 350 экспонентов, причем все представители национального турецкого сектора выставки приехали в первый раз, по заявлению организаторов. Возможно, малым опытом участия в выставках объясняется случай с одной турецкой компанией, заявившей, что строительные леса её производства на 20 процентов дешевле, чем у других производителей. Представители растерялись, и на вопрос, чем объясняется экономия, ответить не сумели.

Сектор иностранных производств был также представлен целым рядом компаний из Германии и Объединенных арабских эмиратов.

Было ощущение, что открывшаяся выставка шире, чем прежде, представляет экспонаты, рассчитанные на малые предприятия. Например, российская фирма ООО «Рустехмаш» представила бетонный завод, легко переналаживаемый, в зависимости от спроса, с производства и отливки бетонных изделий в изготовление и распиловку на станке с числовым программным управлением (ЧПУ) газобетонных или пенопластобетонных блоков.

Российское предприятие «Decorazza», хотя и организует представительство в Ташкенте, использовало выставку как мастер-класс. Как объяснил руководитель технического департамента фирмы Вячеслав Шутов, современные декоративные покрытия стен зданий требуют слаженной работы индивидуальных мастеров и предприятия, образуя что-то вроде сетевой фирмы.

Были и постоянные сложности. Наталья Маурер, менеджер по продажам и работам с клиентами по СНГ группы компаний «Ratec GMBH» (Германия), посетовала на крайне низкий профессиональный уровень узбекистанских проектировщиков. Приходится пояснить, что эта фирма, например, два десятка лет назад решила сложную задачу отливки модулей для строительства доступного жилья. С тех пор по её технологии и на её оснастке во всем мире возводят модульные дома. Наталья Маурер не первый раз приезжает в Узбекистан, и до сих пор не видит понимания технологической революции, произошедшей в мире и превратившей бетонные здания из домов для бедных в комфортное жилье для всех слоев общества.

Еще одна особенность проектировщиков и строителей Узбекистана проявилась в отношении к цифровизации строительства. Станислав Гончаров, региональный менеджер широко известной германской фирмы «Liebherr», изготавливающей, например, тяжелые подъемные краны, сказал, что программой-планировщиком более чем за десяток лет её существования в Узбекистане никто особо не заинтересовался. Эта программа разработана фирмой для оптимизации работы дорогостоящего подъемного крана, чтобы уменьшить простои и расход топлива, хотя такие краны имеются в Узбекистане.

Самые большие стенды на выставке занимали отечественные компании: строительная компания «Golden House», группа компаний «Imzo Akfa», а также проект Международного делового центра «Tashkent City». Большое количество зрителей на стенде IMZO зам. генерального директора по развитию Алексей Шпико объяснил демонстрацией новинок - парадных дверей и стеклянной перегородки, убирающейся «гармошкой» турецкой разработки. Отдельный павильон был занят комплектующими изделиями.

Выставка впечатлила размахом.

Сергей ЧИНАЕВ